Фонд художника Павла Рыженко к 50 — летию Мастера…
Этим Великим Постом — Обращение к нашим корням — страницам Русской истории
Дорогие Друзья!
Вам предоставляется возможность стать свидетелями великого прошлого нашей истории. Благодаря нашим запланированным поездкам к диораме — «Великое стояние на реке Угре». Мы вместе с Вами сможем пройти дорогами, которыми следовало наше воинство во главе с великим князем Иоанном III в ту решающую осень 1480 года, когда орды хана Ахмата подступили к берегам реки Угры. В ходе нашего путешествия Вы услышите экскурсию с совершенно новым историческим материалом о той великой победе, изменившей ход нашей истории. У Вас будет возможность почувствовать себя подданными древней Московии, увидеть воочию лагерь княжеского воинства, услышать шум битвы и осознать масштабы подвига прошлых столетий… Автор программы поездки — Тихон Рыженко, сын художника, историк и писатель.
Ближайшая поездка к диораме в Тихонову Пустынь (Калуга) планируется на 28 марта (суббота). В программу поездки входит посещение монастыря Тихонова пустынь, где Вы сможете приложиться к мощам Преподобного Тихона Калужского и по желанию, предоставляется возможность посещения места упокоения Павла Рыженко на Ждамировском кладбище. В комфортабельном автобусе Вас ждёт интересный исторический рассказ, а также разговор о жизни и творчестве Художника. Отъезд из Москвы в 9:15, возвращение около 20:00. Желающим отправиться в это увлекательное путешествие, нужно созвониться с Екатериной по телефону: +7 (909) 660-11-97 и записаться. Стоимость автобусной поездки — 1.800 рублей (билет на диораму входит в стоимость). Во время поездки у Вас будет возможность приобрести нашу печатную продукцию — книги, каталоги, репродукции.
Анонс
«Великое стояние на реке Угре» и «Луцкий прорыв» — это по сути первая и последняя битвы, которые обозначили начало и конец христианского бытия одной державы… Державы, именовавшей себя — Третьим Римом. Было такое время в нашей истории когда именно так — новым Pax Romana называли русские люди свою нерукотворную Империю, данную нам Богом в соответствии с Евангельской истиной — «В малом был ты Мне верен, над многим тебя поставлю…» В самом деле, Русский мир принял на себя в определённый момент истории особый крест служения. Мы, как писал А. Блок исторически держали свой богатырский щит — «…меж двух враждебных расс — Ордою и Европой». Стоя на границах европейской ойкумены нам «посчастливилось» наблюдать торжество и культурное развитие западного мира со своих осажденных крепостных кремлёвских башен, с погостов выжженных татарами монастырей, с курганов, где вершились тризны по павшим князьям, поднявших главу против азиатской варварской деспотии. Мы завещали мир христианскому Западу и не пав под ударами Востока, в итоге привели Степь в смирение. В этом противостоянии азиатского мира и европейской Руси победила Русь с её великими святыми, воинами и князьями… Преодолев эпоху междоусобий и гражданских войн мы остановили орды хана Ахмата на реке Угре. Это стало первой битвой Третьего Рима. Именно тогда, древняя своей культурой и в тоже время юная в своей державности, Русь приняла бармы и венец, павшей под ударами османов империи Ромеев. Доблестный варяжский род Рюриковичей протянул руку помощи мудрым Палеологам из скрытой снежным покровом Гардарики. Всё это было началом новой эры Русского мира, символом которого стало наше Предстояние близ холодных вод реки Угры, где была остановлена азиатская Степь. Но прошли столетия и казалось должно было повториться то, что являл собой русский мир много лет назад, когда Вещий Олег прибил свой щит на врата Царь Града… Подходит к концу Первая Мировая война. Скоро над Босфором и Дарданелами поднимется флаг Российской Империи и на купол святой Софии будет возвращён православный крест… Под руководством Государя Николая Александровича войска России превратились в единый щит, а корпуса Германии и Австро-Венгерии были остановлены по линии всего фронта. Произойдёт, как считают патриоты Отечества, определяющее сражение русского мира — «Луцкий прорыв». Только у этого сражения не будет будущего… Того будущего, которое было у русского государства в эпоху Иоанна III после снятия с себя ярма унизительной дани Орде. Вскоре, после победоносного Луцкого прорыва, русский мир добровольно начнёт отдавать дань идеям сатанистов Маркса, Энгельса, Ленина… Воскреснет, казалось, погибшая в Средневековье Гражданская война, придёт время царствования азиатской коллективизации, время разрушения святынь и храмов стократно превышавшие зверства монгольские. Русский народ отречётся от наименования — «Третьего Рима», от победы вместе с Государем в той Первой Мировой войне. Мы вновь вернёмся в ту эпоху когда и речи не могло идти о духовной и национальной независимости русского народа. Теперь уже в 21 веке для нас словно вновь поставлен вопрос- возможно ли нам помышлять о стоянии на берегу своей личной реки Угры, сможем ли мы снять с себя духовное ярмо, сковавшее нас в момент Цареубийства в Ипатьевском доме или для нас уже нет надежды … Вот тот главный вопрос на который мы надеемся найти ответ в поездках к историческим диорамам художника Павла Рыженко.