ОПРОС НА САЙТЕ

Ваше отношение к картинам Павла Рыженко

Превосходное
Хорошее
Нейтральное
Отрицательное
СООБЩЕСТВО ВКОНТАКТЕ
РЕКЛАМА

Честный разговор с самим собой

16 марта
2011
Художник Павел Рыженко называет сумасшествием все, что не относится в живописи к реализму. А в кризисе современного реализма винит самих художников. Жестко? Да. Несовременно? Возможно. Однако со многими его доводами сложно не согласиться.
Честный разговор с самим собой

Художник Павел Рыженко. Фото: А.Бурый


– Павел, когда вы начали рисовать?

– Рисовал лет с пяти – как все дети. Потом поступил в художественную школу в родном городе – Калуге. Ничем не выделялся на общем фоне. В 11 лет поступил в Московскую среднюю художественную школу (МСХШ) при Институте им. Сурикова, которая раньше располагалась напротив Третьяковской галереи. Окончил ее в 1987 году, потом служил в армии. Ничего выдающегося не делал. Могу сказать, что в МСХШ процент талантливых ребят был очень велик, к их числу, кстати, я не относился. Их учебные работы можно было смело вешать в Третьяковку рядом с Суриковым или Репиным.
Раздел:Интервью Группа: Администрация
  • 2
  • 4088

«Страшный Суд» в Якутске

07 февраля
2011
ИА SakhaNews. В 2006 году в Преображенском храме Якутска по благословению ныне покойного епископа Якутского и Ленского Зосимы появилась картина - панно «Страшный Суд» Павла Рыженко, художника школы Ильи Глазунова. Предлагаем вашему вниманию беседу корреспондента ИА SakhaNews Ольги Сергеевой с преподавателем Якутского духовного училища иеромонахом о.Ефремом Пашковым.
«Страшный Суд» в Якутске
Раздел:События Группа: Администрация
  • 0
  • 7379

Суд Божий и суд «общечеловеческий»

18 октября
2007
...– Два года назад Владыка Якутский и Ленский Зосима предложил мне написать Страшный Суд для нового собора Всех Святых в Якутске. Первоначально его предложение меня насторожило. Ведь прежде я не занимался сугубо церковной живописью и с ее канонами в большей степени знаком как простой зритель, как рядовой православный, хотя в Академии мы, конечно, изучали древнерусское храмовое искусство. В этом я сразу же признался Владыке Зосиме. Но он отверг мои сомнения и сказал, что для нынешних верующих было бы ценнее не подражательное следование древним традициям храмовых изображений Страшного Суда, но личное видение Апокалипсиса глазами их современника – русского человека, русского художника.
Суд Божий и суд «общечеловеческий»

Именно так. Владыка просил меня написать современное видение Апокалипсиса глазами современного русского человека, без ограничений. Он так и сказал мне: "Как ты сам это видишь, так и пиши". Канонически точно я и не мог бы изобразить, но так представляю то, что всем нам предстоит. Каждому предстоит. Ведь Страшный Суд будет вершиться и надо всем человечеством, и над каждым воскресшим из мёртвых. Над тобой, надо мной.
Раздел:Интервью Группа: Администрация
  • 1
  • 5296

ПАВЕЛ РЫЖЕНКО – «ИСКУССТВО – ЭТО ЛИШЬ СТУПЕНИ»

03 ноября
2005
ПАВЕЛ РЫЖЕНКО – «ИСКУССТВО – ЭТО ЛИШЬ СТУПЕНИ»

Творчество известного русского художника Павла Рыженко, признанного мастера исторических аналогий, призывает зрителя заглянуть в самого себя через великие исторические образы.

Павел, основу ваших работ составляют исторические аналогии. Чем объясняется ваш выбор?
Я думаю, что актуальнее жанра исторического осмысления сейчас ничего нет. И в кино, и в литературе, и в музыке, и, естественно, в живописи.
Чтобы ответить на вопрос "как же дальше быть?", я и привожу примеры из истории. Это движение не вперед и не назад, а к душе, к своей истории. Двигаться к православной монархии, которая, на мой взгляд, является единственно честной формой, абсолютно свободной в границах закона Божьего. Мне бы хотелось в какой-то степени приоткрыть эту занавесь. Чтобы люди отодвинули ее, спокойно заглянули, но сделали это не на словах, а через видимые образы, через мои картины. Постояли перед ними, подумали. Что-то для себя лично вынесли и вернулись после просмотра выставки немного другими.
Раздел:Интервью Группа: Администрация
  • 0
  • 4615