Удар колокола   (№1 из Триптиха «Покаяние»)

Удар колокола (№1 из Триптиха «Покаяние»)


2004 г. Холст, масло. 70 cм Х 130 cм.

КОММЕНТАРИЙ К КАРТИНЕ "УДАР КОЛОКОЛА"


№1 из Триптиха «Покаяние»

Одинок человек в мире. Не радует его никакая земная радость, никакая слава или власть. Но свободен и величествен он становится, когда подчиняет свои желания единой любви ко Единому Христу. И тогда, встретившись с Ним, человек все забывает и только плачет, и слезы его не душат, а омывают душу.
Триптих «Покаяние» о судьбе большевика, который из простого солдата революции становится комдивом, а из комдива — через горе утрат и переосмысление своей жизни — иноком-старцем. Первый раз дрогнула его душа, когда он случайно задел веревку, тянущуюся к колоколу («Удар колокола»). Второй раз – перед крестом над могилкой жены, после кровавой победы над своими братьями в Гражданскую («Веночек»). И вот, наконец, итог: приостановился в тяжелых раздумьях, присел старец у муравейника. С грустью взглянул он на свою жизнь, тихо вздохнул, встал и, прощенный, пошел дальше.


Удар колокола   (№1 из Триптиха «Покаяние»)

МНЕНИЕ О РАБОТЕ ОПУБЛИКОВАНО МНЕНИЙ: 8ДОБАВИТЬ МНЕНИЕ


Группа: Посетители
Vorotynsky
14 мар 2012 в 18-58
Немного истории.
В конце февраля я посетил музей «Полотняный Завод», где была выставка работ художника Павла Рыженко. На стенах висело 10 полотен, и каких!!! «Малюта», «Братия», «Царская Голгофа», «Победа Пересвета», «Калка», «Новая жизнь Афон», «Царево молчание», и другие. Полотна рассказывают о разных исторических вехах нашей страны. И то, как они отображают тот или иной момент из российской истории, у меня вызвало восхищение. Смотря на эти картины, поражаешься их энергетике, их открытой душе. Это и явилось причиной написания стихотворения.

Художник и Россия.

Пройдут года, десятки лет, столетья.
Как Верещагина, Рыженко будут знать!
Нам в красках обнажил он лихолетья
России душу, смог кистями написать.
В картинах Павла видна правда жизни
В них судьбы, кровь и боль переплелись.
С полотен рвутся страсти, души, мысли
Кричат они с холстов - смотри и поклонись.
Свечу в алтарь поставь, защитникам России
И тем, кто для нее готовил эшафот.
Художник просит нас - картинами своими,
Раздоры позабыть, ведь мы один народ!

12 марта 2012 года
О. Воротынский

Группа: Гости
торен
16 окт 2012 в 17-13
Я немножко по другому понял:Бывший казак переходит на сторону большевиков. Видимо судьба сложилась так, что он из беднейшего казачества. Наверно брат его был на стороне белой гвардии, было, ЧТО ЗАЩИЩАТЬ ОТ БОЛЬШЕВИКОВ.А этот казак из-за своей бедности, обиды перешел на другую сторону. На картине момент обороны. Взята выгодлная позиция на колокольне-высоко. И тут голуби. Благая весть. Рядом колокола. В глазах сомнение- я же православный! Вот он Святой Дух!

Группа: Посетители
Vorotynsky
05 ноя 2012 в 13-42
Мне кажется надо рассматривать триптих в целом, все три картины неразрывно завязаны Павлом в одну судьбу.......... О.Воротынский

Группа: Гости
географ
11 авг 2014 в 10-43
А я так понимаю - большевики предлагали более реальное будущее, чем религия. И поэтому победили в жизни. А попам и паразитам, сбежавшим на Запад, пришлось обращаться к богу и убеждать слабых мозгом, что всё было вовсе не так и они победили там, на небесах.

Группа: Посетители
bublik601
18 янв 2015 в 15-56
http://www.mypishem.ru/stihi/stihi-bez-rubriki/krov-dushi.html

Группа: Посетители
redcossack
18 апр 2015 в 02-12
Художник обозначает себя последователем "классического реализма", но реализма у него не очень много. Скорее, символизма больше, причём очень банального: голуби, кресты, колокола, могилы.
Можете считать придирками, но:
1) идёт бой (пулеметчики за работой, их активно пытаются подавить плотным огнём), а боец остановился прямо в люке и закурил, невзирая на то, что вокруг свистят пули и снизу его чуть ли не штыком колют;
2) он идёт на смерть в бой под красным знаменем, но увидев колокола и голубей - запросто бросил это знамя в грязь;
3) на картине явно красноармеец-кавалерист из казаков (форма, шпоры), но вместо кавалерийского карабина без штыка у него пехотная трёхлинейка с пристёгнутым штыком - попробуйте повоевать на коне с длиннющей винтовкой за спиной;
4) лампас тонковат для донского казака.
Нереалистично.
Не верю, что под свистящими пулями человек будет сидеть курить вместо помощи товарищам.
Писано технически довольно хорошо, но замысел ходульный. Вполне понятно, что у художника, после того как его в 90-е идеологически обработали попы, произошёл катарсис и возник пиетет ко всему церковному, но у фронтовиков, вернувшихся с первой мировой этого пиетета не было (мой отец пересказывал рассказы своего деда, служившего в Лейб-гвардии Атаманском полку, участника Первой мировой и Гражданской). Характерен факт, что как только при Временном правительстве отменили обязательную исповедь в войсках - 90% солдат тут же перестали ходить на нее.
Мои пожелания художнику - побольше реализма. Пусть ваши замыслы будут глубже современного казённого православного патриотизма. А пока - лишь подражание Глазунову.
P.S. И не совсем понял, почему художник в своей биографии называет Илью Глазунова воином?
P.P.S. Я ровесник художника.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.